Электромотоциклы, самокаты с электрическим двигателем, электроскутеры и иные разновидности электротранспорта в свете сегодняшних реалий приобретают все большую популярность. Отсутствие вредных выхлопов и независимость от топливных коллапсов наряду с высокой маневренностью двухколесных средств делают такого плана самоходный транспорт незаменимым в городах.

Приятно радует покупателей и цена устройств, а также то, что они не требуют специальных условий для хранения. ТС, оснащенное электрическим двигателем и предназначенное для быстрой езды в условиях города, в отличие от прочих разновидностей современных транспортных средств не нуждается в особых условиях хранения. Отсутствие вредных выбросов в атмосферу, компактный формат и малый вес позволяют хранить транспорт (например сигвеи, моноколеса, электросамокаты и гироскутеры) в помещениях прямо в доме. Транспорт более крупного формата можно поставить в хозяйственном помещении.

Эксплуатация транспорта с электродвигателем в осенне-зимний период

Самокаты, скутеры и моноколеса, ставшие популярными в последние несколько лет у людей всех возрастных категорий, имеют одну особенность: данный вид транспорта неудобен и даже небезопасен в использовании в холодное время года. И связано это не только с комфортностью поездки, но и с техническими особенностями ТС.

Вне зависимости от вида устройства, его характеристик и технических возможностей, рекомендации по уходу и эксплуатации остаются неизменными. Эксперты и производители самоходной техники рекомендуют в сырую и холодную погоду отказаться от использования ТС.

Среди основных причин они указывают:

  • быстрый выход из строя АКБ (электродвигателю приходится потреблять больше энергии, следовательно, устройство будет иметь малый запас хода, а батареи будут требовать частой зарядки);
  • износ узлов (подшипники и крепления при попадании зимней грязи имеют меньший срок службы);
  • плохую управляемость (мокрое и обледеневшее дорожное покрытие создает дополнительные сложности для водителя).

В инструкции к транспортному средству есть указание запрета мытья самокатов и мопедов на мойках высокого давления. Это требование основано на конструктивных особенностях устройства. 

Не рекомендуется оставлять ТС зимой на морозе или хранить на сыром балконе. Производители большинства моделей ограничивают период эксплуатации своих изделий наступлением минусовых температур.

Уход и содержание электротранспорта на консервации

Электроскутер или мотоцикл, который не будет эксплуатироваться на протяжении определенного количества времени, стоит подготовить к простою. Основные рекомендации специалистов касаются аккумулятора, ведь именно он является «сердцем» устройства и имеет высокую стоимость. Также уделить внимание стоит ходовой части ТС.

Общие требования к хранению электротранспорта включают в себя 3 основных правила:

  1. Храните электротранспорт в чистом виде. На простой средство передвижения нужно отправлять только после основательной чистки. Как и велосипед, самокат, гироскутер, сигвей или моноколесо нельзя окунать в воду или. Для очистки также не стоит использовать жесткие щетки. Для ухода лучше всего подходит мягкая тряпка из микрофибры. Ею можно стереть пыль и снять грязь, произвести легкую влажную чистку или вытереть насухо колеса и детали корпуса.
  2. Проведите ТО. Прежде чем отправить ТС на сезонное хранение, произведите смазку трущихся деталей, проверьте состояние подшипников, а также креплений. Обязательным условием является оценка состояния ведущего колеса и рамы. При обнаружении проблем нужно обратиться в специализированный сервис.
  3. Обслуживайте аккумулятор. При длительном хранении электроскутера, моноколеса или самоката нельзя допускать полной разрядки аккумуляторной батареи. Специалисты советуют проверять уровень заряда каждые 2 недели, и при необходимости производить зарядку. Оптимальный уровень заряда для хранения составляет 60–70%.

При хранении электротранспорта следует принимать во внимание, что элементы корпуса изготовлены из металла и пластика. Так как производитель не рекомендует использовать ТС зимой, вполне вероятно, что покрытие на металлических частях не выдерживает перепадов температур и сырости. В отношении пластика также можно отметить, что некоторые разновидности этого материала становятся более хрупкими на морозе. Именно поэтому с наступлением сильных холодов электросамокаты и подобные ему самоходные устройства желательно поместить в отапливаемый бокс.

Как вариант, для длительной консервации электрических самокатов, гироскутеров или моноколес, можно использовать специальные чехлы. Изделия такого типа изготавливают из плотной, но в то же время дышащей ткани, что позволяет создать защитный барьер между приспособлением и окружающей средой. Чехлы можно и нужно время от времени стирать, а подбирать накидки следует с учетом габаритов устройств.

Уход за электросамокатами, использующимися зимой

Изменение климата на планете приводит к тому, что во многих регионах Украины зима давно не похожа на настоящую. Температурные показатели в ноябре на юге страны редко приближаются к минусовым отметкам, и поэтому на улицах можно встретить не только людей на электроскутерах или электромотоциклах, но и самокатчиков.

Всем, кто эксплуатирует ТС с электрическим мотором в холодную погоду, следует помнить о необходимости ежедневного осмотра своих «лошадок». Это позволит избежать непредвиденной поломки и продлит срок службы устройств. При возникновении вопросов относительно особенностей эксплуатации или консервации электрического транспорта можно обратиться к консультантам компаний, которые занимаются поставками фирменной техники на рынок.

Специалисты компаний, занимающихся поставками колесного электротранспорта, таких как EVO Motors, например, во избежание поломки ТС осенью и зимой советуют избегать передвижения по проселочным дорогам.

Важно понимать, что для узлов агрегатов нужно использовать особые виды смазки, которые не затвердевают при низких температурах и отталкивают воду. В большинстве случаев рекомендуют применять средства на силиконовой основе. После каждой поездки самокат (колеса, раму и все видимые крепления) нужно очищать от грязи. Также немаловажен контроль заряда аккумуляторной батареи. Целесообразно поддерживать показатель на отметке близкой к максимуму.