Моноколесо – недорогой и интересный колесный транспорт, передвижение на котором доставляет не только удовольствие. Среди множества преимуществ данного вида современного транспортного средства можно выделить не только отсутствие необходимости в получении водительских прав и весьма высокие скоростные характеристики. Привлекает жителей городов компактность устройства (в сравнении с не менее популярным электросамокатом) и простой уход.

Среди самых популярных вопросов, которые слышат консультанты магазина EVO Motors, где основной ассортимент представлен видами электротранспорта и аксессуарами, можно выделить один. Он касается правил и особенностей безопасного перемещения на моноколесе.

Экипировка и езда: рекомендации профессионалов

По своей сути моноколесо является самобалансирующейся разновидностью самоката. Освоение устройства следует начинать не с езды, а с подробного изучения. Прежде всего стоит обратить внимание на вид. Сегодня можно купить колесо с сидением и без труда подобрать вариант по:

  • техническим характеристикам (максимальной скорости, мощности мотора, запасу хода);
  • высоте колеса (от 5 до 18 дюймов);
  • цветовой гамме;
  • дополнительным опциям;
  • бренду.

Но вне зависимости от разновидности любая модель устройства имеет одно колесо, на котором надежно закреплены две неповоротные подставки для ног, батарея и «умный блок». Внутри управляющего центра находится не только сам мотор и аккумулятор для его движения, но и различные датчики, позволяющие устройству «понимать», а затем быстро расшифровывать и воплощать в жизнь желания своего пассажира.

Модели нашего времени оснащаются габаритными огнями, фарой и индикатором торможения, а также подсветкой, что позволяет эксплуатировать моноколесо в условиях дорожного движения (на полосе для велосипедистов) и в темное время суток.

На корпусе моноколеса можно увидеть множество индикаторов и гнездо для зарядки АКБ. Внутри, кроме основных узлов и систем управления, производители обычно монтируют динамики. Они необходимы для оповещения пользователя или для воспроизведения музыки (посредством связи с гаджетом по технологии Bluetooth).

Исходя из того, что устройство способно развивать скорость до 40 км/ч и выше, целесообразно напомнить о необходимости использования защитных элементов для головы и тела. Шлем, наколенники, налокотники и накладки на ладони, которые обычно используют роллеры, для защиты подходят как нельзя лучше. Крайне важно надевать защиту при обучении движению на скорости, езде «большими шагами» и прыжкам.

Стоит отметить, что моноколесо на практике оказывается довольно простым самоходным средством. Для того чтобы начать движение, пользователю достаточно встать на педаль, а затем, оттолкнувшись второй ногой от земли, задать ход устройству. Наклоны устройства из стороны в сторону позволяют задавать направление движения. Балансировка равновесия современного моноколеса регулируется не только человеком, ведь «умная» машина, внутри которой есть акселерометр и гироскоп, всячески помогает своему пользователю.

Начинка и мощность колес, которые выпускаются современными производителями, позволяет без труда преодолеть крутой подъем и безопасно спуститься с горки. Максимальный запас хода зависит от параметров ездока (веса в частности) и батареи.

Простые упражнения для тренировки навыков езды

На сегодняшний день не существует единой методики, которая позволит научиться ездить на моноколесе. При этом ценителями столь необычного средства передвижения давно используются несколько простых упражнений, изучение техники и выполнение которых позволяет научиться ощущать скорость езды и планировать действия при езде на участках с различной сложностью.

Начать езду на колесе можно, став на педаль ведущей ногой и оттолкнувшись от земли второй. При передвижении стоит стараться удержать устройство вертикально при помощи полусогнутых в коленях ног. Важно понимать, что для удержания равновесия колесо должно катиться с достаточно высокой скоростью. Осуществить остановку механизма можно при помощи выполнения смещения центра тяжести назад. Если осуществить сильный наклон в сторону не ведущей ноги,и не суметь вовремя опереться стопой на землю, то можно упасть с колеса и травмироваться.

Для безопасной езды желательно научиться:

  • осуществлять повороты колеса на 90 и 180 градусов на месте и при невысокой скорости перемещения (как вариант, сначала с одной ногой на земле);
  • передвигаться длинным шагом;
  • выполнять повороты вокруг столба;
  • переносить вес тела с одной ноги на другую;
  • доезжать до стенки, а затем после касания корпусом, отъезжать назад.

«Расширенный» перечень действий и упражнений, направленных на повышение маневренности, включает в себя езду по «змейке», катание на одной ноге, а также езду при согнутых коленях. «Уровень профессионала» – это результат тренировок для приобретения навыков езды спиной и прыжков на месте.

Обучение обычной езде занимает около одного часа. Во всяком случае так обещают опытные инструкторы, которые специализируются на моноколесах.